Главная - Новости с етноконцертов - Пелагея научила «Абвиотуру» и Джефри Ориему пасхальным песнопениям



Пелагея научила «Абвиотуру» и Джефри Ориему пасхальным песнопениям

пелагея научила «абвиотуру» и джефри ориему пасхальным песнопениям

Фестиваль «Поле-Music» состоялся 16 июля в московском клубе «Арена». Концерт, в котором обычно принимают участие этнические музыканты из самых разных стран, был приурочен ко дню рождению певицы Пелагеи.

Выйдя на сцену с сорокаминутным опозданием, Пелагея долго извинялась. При этом она пообещала исполнить исключительно фольклорные песни, полностью проигнорировав авторские произведения.

«Да неужто вы еще не знаете, что такое «Поле-Music»? - ужасалась певица. - Я вам это сейчас объясню, но сначала мы сыграем пару песен из нашего репертуара». Исполняя «Голубушку» в обработке Анжелы Манукян, Пелагея мастерски дирижировала залом. Во время песни «Когда мы были на войне» артистка тоже исправно жестикулировала, а затем позвала на сцену участников группы «Абвиотура». Пока музыканты настраивались, Пелагея сказала о них несколько лестных слов. «Их не берут на радио — но, вероятно, программные директора боятся этих песен, - рубила с плеча певица. - Сами они утверждают, что играют этно-кор. Не правда ли, между нами много общего, поскольку мы считаем, что играем этно-рок». Еще певица заметила, что ее коллеги «камлают во имя прошлого». Смущенные участники «Абвиотуры» признались, что еще никогда не слышали в свой адрес столько комплиментов, и постарались оправдать оказанное им доверие. Надо сказать, у них это получилось в полной мере, тем более что в исполнении всех трех песен принимали участие музыканты группы «Пелагея». В двух номерах подпела сама певица, а в одном подыграл аккордеонист - причем, вокалист Павел Лапыгин признал, что это явно круче, чем синтезатор. Музыканты вели себя так, будто вышли на сцену в последний раз. Солист Лапыгин непринужденно общался с залом «кукольными» голосами, а гитарист Роман Коробейников время от времени приседал на высокий стул, предназначенный вовсе не для него.

Пообещав вернуть в перспективе «Абвиотуру» на сцену, Пелагея исполнила пару песен из своего репертуара - композиции из арсенала народной сказительницы Ольги Сергеевой «Колечко» и «Пташечка». Артистка нашла время для того, чтобы прорекламировать свой DVD, который был записан в декабре прошлого года в Санкт-Петербурге. «Это было время интернет-релиза альбома «Тропы», поэтому многие песни еще не были в должной мере проработанными, - призналась исполнительница. - Но мы решили не делать глянцевую картинку, а зафиксировать эти песни в момент их становления». Сразу после этого певице подарили куклу, которая у нее вызвала бурю восторга: «Это я, да?! Вижу, даже микрофон держу! Слушайте, ребята, я же похожа!». Далее, по словам Пелагеи, настал кульминационный момент, во время которого на сцене появился Джеффри Ориема. Его представили как музыканта из Уганды, который не понаслышке знает, что такое война и мир, а потому вынужден жить в Париже и Лондоне. Увенчанный внушительными дредами Ориема прибыл в сопровождении своего темнокожего электрогитариста и исполнил несколько насыщенных по звучанию песен. При этом он «подкупил» зал произнесенной почти на чистом русском фразой «спасибо большое» и заставил танцевальный партер петь сложнейшие вокализы.

Пелагея вновь вышла на сцену, чтобы исполнить с Джефри международный номер. Но прежде Ориема рассказал о том, что когда он познакомился с Пелагеей днем раньше, она ничего не знала о корневой африканской музыке. «Это он так считает, - подмигнула певица залу. - Давайте не будем его в этом переубеждать». Под фрагменты «Колечка» Ориема монотонно пел что-то свое, пританцовывал за спиной Пелагеи, а зал бесновался. Отпустив Джефри за кулисы, певица пообещала выпустить в будущем году DVD с фрагментами всех фестивалей «Поле-Music». А пока она предложила блок из наиболее востребованных этнических композиций. Туда вошли и распространенная «При лужку», и латиноамериканские «Розы», и редко исполняемая «Пчелочка» (Пелагея призналась, что всегда особенно умиляется строчке «мягкие, пуховые, ай, сисочки у ней»), и даже песня из будущего альбома «У колодезя вода». Последнюю Пелагея охарактеризовала следующим образом: парень хотел, а девушка решила удовлетворить его просьбу. «Новая песня на глазах у вас всех прокладывает себе дорогу!» - подытожила певица.

В финале Пелагея пообещала «угодить всем» и исполнила «То не вечер» в почти doom-металлической аранжировке. Но настоящий сюрприз зрителей ждал напоследок, когда вместе с Джефри и «Абвиотурой» Пелагея задушевно спела народную «Христос воскресе». По ее словам, эта песня была выбрана не по календарному принципу, а исходя из ее сути, ведь трудно найти другое произведение о столь всеобъемлющей любви.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Фолк-фестиваль «Горлица» собрал женские голоса

News image

Недавно в Москве прошел первый акустический фолк-фестиваль «Горлица». Организаторами мероприятия выступила компания J GROUP. Начиная с августа 20...

«Пустые Холмы» как художественный процесс

News image

Фестиваль, аналогов которому в России нет, продолжает реализовывать свободу творчества для каждого. На живописно изогнутых берегах реки Пополта н...

Выступления:

News image

Музыкальный ансамбль русской песни «Братина»

Музыкальный ансамбль русской песни Братина - это только живая музыка, профессиональные русские музыканты, избравшие делом своей жизни сохранение и...

News image

Северсталь

Молодежный русский оркестр Северсталь — один из ведущих коллективов Дворца металлургов и города, который в ноябре 2005 года отметил свой 50-летни...

Интервью:

Пелагея: Мой принц ускакал на белом коне

News image

Пелагея – загадка шоу-бизнеса. Уже в 9 лет девочка из глубинки стала петь перед президентами нескольких стран. Начав с Ельцина, продолжила выступать перед Путиным и до сих пор поет для чиновников са...

Читать

Инструменты

Кугиклы

News image

Кугиклы (кувиклы) - русская разновидность многоствольчатой флейты, известной науке под названием флейта Пана . Инструмент этот распространён в разн...

Домра

News image

Домра - древнерусский старинный музыкальный инструмент. Этимологические разыскания в родственных славянских языках показывают, что термин домра не...

Авторизация



Новые альбомы:

«Кызыл-Москва 2004». Освежаем воспоминания

News image

Только что отгремел фестиваль «Кызыл-Москва 2005», а у почитателей тувинского горлового пения появилась возможность по...

«Ulytau» - «Jumyr-Kylysh»

News image

Всякий раз, беря в руки альбом инструментальной музыки, первым делом задумываешься о нелегкой судьбе такой музыки на э...

«Северный цвет» – «Круг земной»

News image

Сословие юных археологов уже дало обильные всходы на ниве этномузыки. Достаточно вспомнить черноморский фестиваль Майк...

Надежда Бабкина: На фиг мне петь песни, написанные на потре

News image

На фестивале «Славянский базар» Надежда Бабкина порадовала не только своими сольными номерами, но и дуэтом с лауреатом...