Главная - Новости с етноконцертов - Пелагея научила «Абвиотуру» и Джефри Ориему пасхальным песнопениям


Пелагея научила «Абвиотуру» и Джефри Ориему пасхальным песнопениям

пелагея научила «абвиотуру» и джефри ориему пасхальным песнопениям

Фестиваль «Поле-Music» состоялся 16 июля в московском клубе «Арена». Концерт, в котором обычно принимают участие этнические музыканты из самых разных стран, был приурочен ко дню рождению певицы Пелагеи.

Выйдя на сцену с сорокаминутным опозданием, Пелагея долго извинялась. При этом она пообещала исполнить исключительно фольклорные песни, полностью проигнорировав авторские произведения.

«Да неужто вы еще не знаете, что такое «Поле-Music»? - ужасалась певица. - Я вам это сейчас объясню, но сначала мы сыграем пару песен из нашего репертуара». Исполняя «Голубушку» в обработке Анжелы Манукян, Пелагея мастерски дирижировала залом. Во время песни «Когда мы были на войне» артистка тоже исправно жестикулировала, а затем позвала на сцену участников группы «Абвиотура». Пока музыканты настраивались, Пелагея сказала о них несколько лестных слов. «Их не берут на радио — но, вероятно, программные директора боятся этих песен, - рубила с плеча певица. - Сами они утверждают, что играют этно-кор. Не правда ли, между нами много общего, поскольку мы считаем, что играем этно-рок». Еще певица заметила, что ее коллеги «камлают во имя прошлого». Смущенные участники «Абвиотуры» признались, что еще никогда не слышали в свой адрес столько комплиментов, и постарались оправдать оказанное им доверие. Надо сказать, у них это получилось в полной мере, тем более что в исполнении всех трех песен принимали участие музыканты группы «Пелагея». В двух номерах подпела сама певица, а в одном подыграл аккордеонист - причем, вокалист Павел Лапыгин признал, что это явно круче, чем синтезатор. Музыканты вели себя так, будто вышли на сцену в последний раз. Солист Лапыгин непринужденно общался с залом «кукольными» голосами, а гитарист Роман Коробейников время от времени приседал на высокий стул, предназначенный вовсе не для него.

Пообещав вернуть в перспективе «Абвиотуру» на сцену, Пелагея исполнила пару песен из своего репертуара - композиции из арсенала народной сказительницы Ольги Сергеевой «Колечко» и «Пташечка». Артистка нашла время для того, чтобы прорекламировать свой DVD, который был записан в декабре прошлого года в Санкт-Петербурге. «Это было время интернет-релиза альбома «Тропы», поэтому многие песни еще не были в должной мере проработанными, - призналась исполнительница. - Но мы решили не делать глянцевую картинку, а зафиксировать эти песни в момент их становления». Сразу после этого певице подарили куклу, которая у нее вызвала бурю восторга: «Это я, да?! Вижу, даже микрофон держу! Слушайте, ребята, я же похожа!». Далее, по словам Пелагеи, настал кульминационный момент, во время которого на сцене появился Джеффри Ориема. Его представили как музыканта из Уганды, который не понаслышке знает, что такое война и мир, а потому вынужден жить в Париже и Лондоне. Увенчанный внушительными дредами Ориема прибыл в сопровождении своего темнокожего электрогитариста и исполнил несколько насыщенных по звучанию песен. При этом он «подкупил» зал произнесенной почти на чистом русском фразой «спасибо большое» и заставил танцевальный партер петь сложнейшие вокализы.

Пелагея вновь вышла на сцену, чтобы исполнить с Джефри международный номер. Но прежде Ориема рассказал о том, что когда он познакомился с Пелагеей днем раньше, она ничего не знала о корневой африканской музыке. «Это он так считает, - подмигнула певица залу. - Давайте не будем его в этом переубеждать». Под фрагменты «Колечка» Ориема монотонно пел что-то свое, пританцовывал за спиной Пелагеи, а зал бесновался. Отпустив Джефри за кулисы, певица пообещала выпустить в будущем году DVD с фрагментами всех фестивалей «Поле-Music». А пока она предложила блок из наиболее востребованных этнических композиций. Туда вошли и распространенная «При лужку», и латиноамериканские «Розы», и редко исполняемая «Пчелочка» (Пелагея призналась, что всегда особенно умиляется строчке «мягкие, пуховые, ай, сисочки у ней»), и даже песня из будущего альбома «У колодезя вода». Последнюю Пелагея охарактеризовала следующим образом: парень хотел, а девушка решила удовлетворить его просьбу. «Новая песня на глазах у вас всех прокладывает себе дорогу!» - подытожила певица.

В финале Пелагея пообещала «угодить всем» и исполнила «То не вечер» в почти doom-металлической аранжировке. Но настоящий сюрприз зрителей ждал напоследок, когда вместе с Джефри и «Абвиотурой» Пелагея задушевно спела народную «Христос воскресе». По ее словам, эта песня была выбрана не по календарному принципу, а исходя из ее сути, ведь трудно найти другое произведение о столь всеобъемлющей любви.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

«Веданъ Колодъ» провел этно-фестиваль в честь своего 5-

News image

Красноярская этно-группа «Веданъ Колодъ» отметила 5-летие мини-фестивалем в КЦ «Дом» с участием краснодарских и московских музыкантов. - Даже не ...

«Ива Нова» сВАРГАНила деньрожденческий концерт

News image

На дне рождения женской группы «Ива Нова» звучали варган и окарина, а мужчины пели про стриптиз.

Выступления:

News image

Академический хор русской песни Славянские напевы

Художественный руководитель - композитор, Заслуженный деятель искусств России Александр Григорьевич Дармастук.

News image

Великорусский оркестр В.В.Андреева

20 марта 1888 - день рождения первого в России оркестра русских народных инструментов. В этот день в Санкт-Петербурге в зале Городского Кредитного ...

Интервью:

Рада: Новая моя кошачья жизнь…

News image

«Рада и терновник» 8 апреля сыграет в обновленном составе в клубе «Гоголь», а перед этим Радислава Анчевская (она же просто Рада) рассказала NEWSmusic.ru, к чему эти смены составов и какое отношение...

Читать

Инструменты

Окарина

News image

Окарина - название произошло от итальянского Ocarina - гусенок . Ее форма обычно напоминает голову гуся. Окарина - род свистковой сосудообразной фл...

Свирель

News image

Свирель - русский инструмент типа продольной флеты. Упоминаение о флейтах находят еще в древнегреческих мифах и легендах. Такой тип инструментов сущ...

Авторизация



Новые альбомы:

Калинов Мост - «Ледяной Походъ»

News image

Новый альбом мессианской фолк-группы Калинов Мост выбивается из общего ряда релизов Ревякина.

Надежда Бабкина: На фиг мне петь песни, написанные на потре

News image

На фестивале «Славянский базар» Надежда Бабкина порадовала не только своими сольными номерами, но и дуэтом с лауреатом...

Алевтина – «Танец перехода»

News image

Бывшая солистка «Мельницы» Алевтина Леонтьева двинулась по пути сольной карьеры, и это было вполне ожидаемо. Несмотря ...

«Славяне. Выпуск второй»: язычество и традиции

News image

Компиляция песен для сборника под названием «Славяне» - задача изначально непростая.