Народная музыка, исполняемая струнными и духовыми музыкальными инструментами. Распространена в Шэньси, Шаньси, Внутренней Монголии и некоторых районах провинции Хэбэй.
Жанр «эржэньтай» представляет собой инструментальное исполнение с вокальным пением. Первоначально это были простые народные песни, исполнявшиеся крестьянами в свободное от сельскохозяйственных работ время под аккомпанемент одного, двух музыкальных инструментов. В процессе распространения этого жанра сформировалось несколько форм его исполнения, в частности исключительно инструментальное исполнение. Мелодии этого жанра не только служат для придачи нужных оттенков драме, но и исполняются отдельно до начала драматического представления и в качестве эпизодических вставок во время представлений. Поэтому инструментальное исполнение мелодий этого жанра занимает такое же важное место в музыке «эржэньтай», что и пение.
В состав оркестра музыки «эржэньтай» как правило, входят 3 основных музыкальных инструмента – ди (флейта), сыху (китайская скрипка), и янцин (цимбалы). Позже в оркестр были добавлены саньсянь (китайская балалайка), эрху (китайская скрипка), пипа (лютня). Ударные представлены особым местным музыкальным инструментом – сыкуайва.
По строению мелодии этого жанра во многом подражают особенностям пения и строятся согласно условным приемам. Ритм мелодий часто от медленного постепенно переходит на быстрый.
Основные мелодии жанра «эржэньтай»: «Луна Западной реки», «Ушаньдин» (по другому называется «Усаньдянь»), «Шуйлунъинь», «Люциннян», «Убанцзы», «Взмахнувшая крыльями иволга», «Тысячеголосый Будда», «Приказ генерала», «Бабань», «Баинь хангай», «Вращение оси колеса», «Шипань», «Вечная радость», «Четыре принцессы» и др.