В конце 60-х годов в Гомельской филармонии были несколько эстрадных концертных коллективов. Все они были укомплектованы артистами различных жанров : конферансье, певцами, танцорами, фокусниками и т. д. A так же инструменталистами - балалаечниками, баянистами, цимбалистами, гитаристами. Художественного руководителя коллективы не имели, эти функции осуществляли соответствующие службы, в лице худрука и административной коллегии филармонии. В коллективах была должность музыкального руководителя, назначаемая дирекцией филармонии. Администраторской работой всех кол-ов, как-то: планированием и проведением концертов, занимался специальный гастрольный отдел. Из числа артистов коллектива как правило назначался человек, в обязанности которого входило получение денег для выдачи суточных артистам на гастролях. Hазывался он бригадиром, а весь ансамбль - бригадой. Одна из таких бригад, выступавшая смешанным творческим составом по различным городам, носила название Белорусский сувенир , а бригадирские функции в ней исполнял солист-вокалист А. Ярмоленко. В 1971г. этот коллектив был переименован в Песни над Сожем .
Состав этого эстрадно-коцертного коллектива постоянно менялся: музыканты уходили и приходили. Менялись и музыкальные руководители. В 1974 г. году в бригаду пришел новый музыкальный руководитель Николай Сацура. К тому времени решением дирекции филармонии название коллектива Песни над Сожем было изменено на эстрадный коллектив „Сябры“. В то время он еще не был вокально-инструментальным ансамблем, a по-прежнему оставался концертной бригадой. В 1974 г. на первом Всебелорусском конкурсе артистов эстрады артист Гомельской филармонии Анатолий Ярмоленко был отмечен дипломом за исполнение белорусской народной песни, а ансамбль „Сябры“ ему аккомпанировал. Репертуар ансамбля в то время состоял из песен белорусских композиторов, белорусских народных песен, в том числе песен из репертуара самого известного ВИА Белоруссии - Песняры , а так же из известных и популярных шлягеров того времени. Однако профессиональный уровень ансамбля было еще очень слабым, а репертуар не слишком удачным, администрация и художественное руководство Гомельской филармонии неоднократно ставили под сомнение целесообразность его существования. Наконец, в 1975 г. Сябрам был предъявлен ультиматум: либо ансамбль повышает свой творческий уровень, либо его расформировывают. Сроки даны были очень жесткие и коллектив отправился в свою последнюю гастрольную поездку, проходившую согласно графику Росконцерта по городам Средней Азии. Эта поездка стала поворотной в судьбе ныне легендарного коллектива: ведь именно во время этого турне, осенью 1975 года в городе Ташкенте произошла встреча ”Сябров“ с музыкантом, благодаря таланту, авторитету и организаторским способностям которого всего лишь через полтора года никому неизвестный коллектив добился значительных побед и Всесоюзного признания! Этим музыкантом был бывший Песняр Валентин Бадьяров, в то время работавший в другом известнейшем ансамбле Поющие гитары . Валентин окончил Минскую консерваторию по классу скрипки и сразу же получил приглашение в ВИА Песняры , где проработал 3 года. В 1973 г. году он создал собственную группу, в состав которой входили такие, ставшие впоследствии известными музыканты, как пианист Василий Раинчик, певец и бас-гитарист Александр Тиханович, певец Валерий Дайнеко, барабанщик Марик Шмелькин и другие. Однако группа просуществовала недолго. Худсовет программу не принял, объявив музыку в стиле джаз-рок группы Бадьярова идеологической диверсией . После этого Бадьяров был приглашен в Ленинград в популярнейший ансамбль Поющие гитары . Там он работал с такими прекрасными музыкантами и певцами как Евгений Броневицкий, Альберт Асадуллин, Ирина Понаровская и другими. Музыканты Сябров предложили Валентину Бадьярову возглавить их коллектив, понимая, что для них это был единственный шанс избежать расформирования. Однако музыкальные записи ансамбля, предоставленные Бадьярову, подтверждали правоту худсовета филармонии. Они вызвали у Валентина весьма скептическое к нему отношение, и он отклонил предложение о руководстве «Сабрами». Но закончив поездку по Средней Азии, музыканты из Гомеля настойчиво повторили своё предложение, приехав к Валентину в Минск. После продолжительных раздумий и сомнений Бадьяров согласился возглавить коллектив, на условиях полной реорганизации существующего ансамбля. В марте 1976 г. года новый руководитель приступил к работе. Первое, что сделал Валентин Бадьяров - добился для коллектива статуса вокально-инструментального ансамбля и стал его первым художественным руководителем. Являясь лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады, Бадьяров ясно понимал, что для успеха и популярности, а следовательно и свободы творчества его нового молодого коллектива, необходима победа на престижном конкурсе. Ближайшим таким артистическим соревнованием был очень редко проводившийся (один раз в 10 лет!), а потому и очень престижный Всесоюзный конкурс советской песни, до финала которого оставалось полтора года. Победа в этом конкурсе — задача, которую Валентин поставил перед собой и коллективом. Руководство Гомельской филармонии всячески способствовало амбициозным планам руководителя ВИА Сябры Бадьяровa в достижении поставленной им цели. И при ее поддержке, а так-же всесторонней поддержке со стороны министерства культуры в Минске, Валентин приступил к подготовке коллектива к Всесоюзному конкурсу, продолжая его реорганизацию. В целях укрепления ансамбля, он пригласил из Ленинграда известного музыканта, композитора и солиста Николая Подгорного, а также солиста-тенора из Одессы Виталия Червонного, реорганизовал инструментальную группу. Но самое важное - он настойчиво менял суть коллектива: из группы музыкантов, аккомпанировавших одному солисту, Сябры постепенно становились ансамблем солистов, каждый из которых был ярким, самобытным исполнителем. Плоды напряжённых репетиций не заставили себя ждать: уже в конце 1976 года ВИА Сябры стал Лауреатом премии Ленинского комсомола БССР, а в начале весны 1977 г. состоялись их первые зарубежные гастроли в Чехословакию. А затем пришёл и желанный успех. На Всесоюзном конкурсе ВИА Сябры стал лауреатом, заняв 3-е место. Песня Гимн Земле Александры Пахмутовой, исполненная ансамблем (солист В. Червонный) и аранжированная Бадьяровым в стиле Jazz-Rock, получила звание лауреата в категории новых песен. Так пришла первая крупная победа и вознаграждение за колоссальный труд. В 1978 г. году Владимир Мулявин помог Валентину Бадьярову связаться с музыкальным редактором ЦТ Ольгой Молчановой. Ольга Борисовна пригласила Сябров на одну из передач популярнейшей в то время программы Шире круг , а также познакомила Валентина Бадьярова с новосибирским композитором Олегом Ивановым, который предложил ему свою новую песню Девушка из Полесья (ныне более известную как Алеся ). Валентин Бадьяров аранжировал эту песню, а аранжировку посвятил своей дочери Алесе. Выступление Сябров в программе Шире круг произвело яркое впечатление, и ансамбль был приглашен на телевизионный конкурс С песней по жизни . B 1979 г. году Сябры стали лауреатами этого конкурса, получив II премию за исполнение композиции Гимн Земле и песни Девушка из Полесья . В том же, 1979 г., году ансамбль принимал участие в фестивале Огни магистрали , а режиссер Владимир Орлов снял музыкальный фильм о Сябрах под названием Ты одна - любовь , который был тепло принят зрителями и имел положительные отзывы в прессе. B 1980 году вышел второй диск-гигант ансамбля с тем же названием, что и фильм. В 1981 г. году ВИА Сябры вышел в финал телевизионного конкурса Песня-81 , и снова с песней Девушка из Полесья . Одними из последних работ Бадьярова c Сябрами как аранжировщика и музыканта являются „цикл деревенских песен“ композитора Олега Иванова (Родная деревня, Белое облако, Глухариная заря, Лесная колдунья), которые были записаны на фирме Мелодия. Популярность Сябров росла фантастическими темпами, песня Алеся стала поистине всенародным хитом и визитной карточкой ансамбля. К началy 80-х ВИА Сябры уже крепко стоял на ногах, имея в своем активе 2 миньона, 2 диска-гиганта, музыкальный фильм и 2 лауреатства на Всесоюзных конкурсах. Бадьяров, как высокопрофессиональный музыкант всегда предъявлял очень высокие требования к себе и другим. Не все музыканты смогли эти требования выдержать и, постепенно, внутри коллектива за его спиной зрел спровоцированный конфликт, который перерос в огромный скандал, после чего Бадьяров вынужден был покинуть коллектив. После этого Ярмоленко занял должность руководителя ансамбля, a музыкальным руководителем снова стал Николай Сацура. После своего вынужденного ухода из «Сябров» Валентин воссоздает «Группу В. Бадьярова», которой за 3 года на фирме Мелодия было выпущено 2 гиганта и 2 миньона. А затем принимает решение закончить свою деятельность как эстрадный музыкант и целиком посвятить себя академическому жанру, став солистом-инструменталистом Белорусской филармонии. В начале 90-х, Бадьяров принял приглашение камерного оркестра из Германии и выехал на работу в качестве музыканта-скрипача. В 1990м ансамбль переезжает в минскую филармонию. При ансамбле Сябры создаётся Молодёжная студия СЯБРЫ . В 2004 году состоялся юбилейный концерт Сябры - 30 лет в Москве в Кремлёвском Дворце Съездов. В 2006 году, при содействии московской мэрии и продюсера ансамбля - Артура Цомая, состоялась закладка именной «звезды» — «Ансамбль „Сябры“» на «Площади звёзд» в Москве, ГЦКЗ «Россия». 2006 —Президент Республики Беларусь удостоил государственной награды — Орденом Франциска Скорины народного артиста Республики Беларусь, Анатолия Ярмоленко. В 2008 году ансамблю «Сябры» присвоено почётное звание «Заслуженный коллектив Республики Беларусь». Министерство культуры Республики Беларусь, наградило Анатолия Ярмоленко и всех участников ансамбля Сябры почетными знаками «За вклад в развитие культуры Беларуси» Министерство культуры Республики Беларусь, наградило Анатолия Ярмоленко и всех участников ансамбля Сябры почетными знаками «За вклад в развитие культуры Беларуси»