Десятки лет для любого ансамбля срок немалый. Столько воды утекает, а вместе с нею и целые коллективы. Ансамбль Кристалл-Балалайка в этом плане уникален: не только не скрылся за горизонтом, но даже не сел на мель.
О серьезном и веселом наш разговор с художественным руководителем ансамбля Сергеем Рябовым.
- Сергей, лет десять назад ваши выступления были похожи едва ли не на пролетарские баррикады.
- Да, смешное было время. Первый проект организовался в 80-е годы в виде оркестра народных инструментов. Записали пластинку на фирме Мелодия и оказались необыкновенно живучими.
- В то время, как Ваши коллеги окучивали публику по ДК и филармониям…
- …мы с 15 летними ребятами стояли у Крытого Рынка.
- Вот так - перед всем честным народом
- Собирались неимоверные толпы зрителей. К зданию, территории рынка, не мог проехать транспорт (а ведь там торговля идет)…
- И что же, администрация на такое самоуправство не реагировала никак?
- Да Вы что! В это время главе администрации Фрунзенского района Саратова Ускову не раз шли гневные звонки из области. Ну, выйдет он в толпу, походит, сам, видно, заведется и удаляется, поняв, что не все в порядке. А уж на проспекте Кирова с нашими музыкантами здоровается, не стесняется…
- Недавно вы вернулись из Америки. Кто приходил вас слушать? Русские эмигранты?
- О, нет! В Далласе прошла для нас великая встреча с другой нацией - американцами - молодежью, людьми зрелыми, пожилыми. Например, не успели мы сойти с трапа самолета, нас пригласили в ковбойский бар. Сидит обычная молодежь, пиво потягивает. Ну, приехали русские балалаечники. Американцы даже представить не могли, что мы заиграем кантри. Публика просто верещала от восторга…
- И все-таки бросается в глаза какой-то контраст по сравнению с Россией?
- Гротескность ситуации состояла в том, что чем богаче был американец, тем больше он старался сделать для русских. Даже не для них самих, а для собственной значимости - именно он сделал все, что мог, для них…