Главная - Народная музыка Китая - Музыкальная культура XIII – XVII веков



Музыкальная культура XIII – XVII веков

музыкальная культура xiii – xvii веков

Среди множества местных вокальных, инструментальных и танцевальных стилей можно упомянуть яньгэ (народные танцы с пением), лянжэньчжуань и лянжэньтай (пьесы-диалоги), хуагу, хуадэн (традиционные песни и сценки под музыку), тибетская нанма (танец с речитативом). Широко распространяются локальные разновидности песенных сказов: дагу (под барабан и струнные), циньшу (в сопровождении цитры), таньцы (в сопровождении пипы), цзоучан (театрализованный сказ в лицах) и др., сохранившие своё значение и в XX веке. Складываются мелодические типы сказов – баньцянти, ляньцюйти и т.д., которые в зависимости от темпа исполнения делятся на две категории: быстрые – куайбань, и медленные – маньбань. В XIII – XIV веках в китайской музыке выделяются две традиции: северная и южная. Для северной характерны героическая тематика, простота музыкального языка, использование 7-ступенных ладов; для южной – преобладание лирических образов, более утонченная техника исполнения, пентатонические звукоряды, преобладание деревянных духовых инструментов. Инструментарий китайской музыки к этому времени включал свыше 100 разновидностей музыкальных инструментов: среди струнных щипковых – цитры цинь, чжэнь, гусли сэ, лютни пипа, юэцинь и др.; среди смычковых (группа хуцинь) – эрху, баньху, сыху, цзиньху, и др.: духовые – продольная флейта сяо, многоствольная свирель пайсяо, поперечные флейты чи и ди; сона (род гобоя), губной орган шэн; среди ударных различные барабаны – большой цзяньгу, глиняный ху, односторонний малый баньгу, тамбурин яогу; наборы бронзовых колоколов бяньчжун и т.д.

В начале периода правления династии Цин (1644-1911) наметилась тенденция к демократизации музыкальной культуры. Появляются разновидности городской музыкальной драмы (на основе локальных драм), венцом которых стала пекинская музыкальная драма цзинцзюй. С начала XIX века в связи с осложнившейся внутри - и внешнеполитической обстановкой (так называемые «опиумные войны» европейских стран против Китая) придворные музыкальные традиции переживали период упадка; с концом последней династии (1911г) придворные оркестры и театральные труппы были распущены. Воздействие на китайскую культуру западноевропейской музыки, начавшееся в XVI – XVII веках, на рубеже XIX – XX веков усилилось. Важнейшим центром западноевропейской культуры стал Шанхай.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Надежда Кадышева заработала на скандале

News image

На своем концерте в Воронеже Надежда Кадышева призналась, что ей - восемнадцать.

Пелагея погрузила зал в транс

News image

11 апреля в «Crocus City Hall» состоялся большой концерт группы «Пелагея» - презентация новой программы «Тропы», основанной на втором альбоме коллек...

Выступления:

News image

Русская Воля

Фольклорный казачий ансамбль Русская Воля был создан в 2006 году. В его состав вошли выпускники и студенты Московского Государственного Университе...

News image

РУССКИЙ КОНЦЕРТНЫЙ КВАРТЕТ СКАЗ

«Русский концертный квартет «Сказ» является одним из самых ярких камерных музыкальных профессиональных коллективов, основоположником ансамблевого н...

Интервью:

Андрей Клюкин: «Рок должен держаться корней»

News image

У русского рока есть три проблемы: отсутствие подачи, отсутствие продюсеров и отсутствие корней.

Читать

Инструменты

Гусли

News image

Слово гусли свойственно славянским наречиям. Существует несколько версий происхождения слова. По одной из них слово гусли выражает совокупность ...

Рожок

News image

Первые письменные свидетельства о рожке появляются только во второй половине XVIII в. в описаниях музыкальных инструментов Тучкова, Штелина и Гасри....

Авторизация



Новые альбомы:

Башня Rowan – Ab Laternae . Дыхание концертов

News image

«Башня Rowan» – коллектив на самом деле спорный, стоящий особнячком на этнической сцене.

«Мельница» - «Дикие травы»

News image

Сначала был концерт в «Олимпийском», после которого «Мельница» стали первыми русскими фолк-рокерами, покорившими главн...

«Славяне. Выпуск второй»: язычество и традиции

News image

Компиляция песен для сборника под названием «Славяне» - задача изначально непростая.

Алевтина – «Танец перехода»

News image

Бывшая солистка «Мельницы» Алевтина Леонтьева двинулась по пути сольной карьеры, и это было вполне ожидаемо. Несмотря ...