Главная - Народная музыка Китая - Музыкальная культура XIII – XVII веков



Музыкальная культура XIII – XVII веков

музыкальная культура xiii – xvii веков

Среди множества местных вокальных, инструментальных и танцевальных стилей можно упомянуть яньгэ (народные танцы с пением), лянжэньчжуань и лянжэньтай (пьесы-диалоги), хуагу, хуадэн (традиционные песни и сценки под музыку), тибетская нанма (танец с речитативом). Широко распространяются локальные разновидности песенных сказов: дагу (под барабан и струнные), циньшу (в сопровождении цитры), таньцы (в сопровождении пипы), цзоучан (театрализованный сказ в лицах) и др., сохранившие своё значение и в XX веке. Складываются мелодические типы сказов – баньцянти, ляньцюйти и т.д., которые в зависимости от темпа исполнения делятся на две категории: быстрые – куайбань, и медленные – маньбань. В XIII – XIV веках в китайской музыке выделяются две традиции: северная и южная. Для северной характерны героическая тематика, простота музыкального языка, использование 7-ступенных ладов; для южной – преобладание лирических образов, более утонченная техника исполнения, пентатонические звукоряды, преобладание деревянных духовых инструментов. Инструментарий китайской музыки к этому времени включал свыше 100 разновидностей музыкальных инструментов: среди струнных щипковых – цитры цинь, чжэнь, гусли сэ, лютни пипа, юэцинь и др.; среди смычковых (группа хуцинь) – эрху, баньху, сыху, цзиньху, и др.: духовые – продольная флейта сяо, многоствольная свирель пайсяо, поперечные флейты чи и ди; сона (род гобоя), губной орган шэн; среди ударных различные барабаны – большой цзяньгу, глиняный ху, односторонний малый баньгу, тамбурин яогу; наборы бронзовых колоколов бяньчжун и т.д.

В начале периода правления династии Цин (1644-1911) наметилась тенденция к демократизации музыкальной культуры. Появляются разновидности городской музыкальной драмы (на основе локальных драм), венцом которых стала пекинская музыкальная драма цзинцзюй. С начала XIX века в связи с осложнившейся внутри - и внешнеполитической обстановкой (так называемые «опиумные войны» европейских стран против Китая) придворные музыкальные традиции переживали период упадка; с концом последней династии (1911г) придворные оркестры и театральные труппы были распущены. Воздействие на китайскую культуру западноевропейской музыки, начавшееся в XVI – XVII веках, на рубеже XIX – XX веков усилилось. Важнейшим центром западноевропейской культуры стал Шанхай.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Reelroadъ все объяснил про сосиски

News image

Свое 11-летие Reelroadъ отпраздновал в московском КЦ «Дом» целиком русской программой.

Калинов мост раскрыл Тайну древнего руна

News image

Акустический концерт группы «Калинов мост» состоялся 26 июня в ЦДХ. Дмитрий Ревякин объявил это выступление прощальным перед периодом летних отпуско...

Выступления:

News image

Государственный академический русский концертный оркест

В России издавна существовали ансамбли народных инструментов – гусляров, гудошников, лирников. В 70-х годах прошлого века европейскую известность по...

News image

Программа «Солнцеворот»

Один из примеров деятельности ансамбля «Народный праздник»  - жизнь в соответствии с ритмами народного календаря воплотился в магнитоальбоме «Солнце...

Интервью:

Пелагея: Когда люди занимаются музыкой, - надо доверять

News image

11 апреля в «Крокус Сити Холле» состоится большой сольный концерт Пелагеи.  

Читать

Инструменты

Рожок

News image

Первые письменные свидетельства о рожке появляются только во второй половине XVIII в. в описаниях музыкальных инструментов Тучкова, Штелина и Гасри....

Балалайка

News image

Название балалайка , иногда встречающееся в форме балабайка - народное, вероятно данное инструменту в подражание бренчанию, балаканью струн во в...

Авторизация



Новые альбомы:

Пелагея – «Тропы» (2CD)

News image

Декабрьский интернет-релиз получил впечатляющее физическое исполнение – шикарно изданный двойной альбом лучшего голоса...

«Северный цвет» – «Круг земной»

News image

Сословие юных археологов уже дало обильные всходы на ниве этномузыки.

«Рада и Терновник» – «Живое»

News image

Этот DVD имеет подзаголовок «концертное видео 1993 – 2007».

Дмитрий Ревякин – «Жатва»

News image

Лидер группы «Калинов мост» остается одним из немногих концептуальных русских музыкантов, последовательно создающим св...