Главная - Исполнители татарских народных песен - ШАКИРОВ ИЛЬГАМ ГИЛЬМУТДИНОВИЧ


ШАКИРОВ ИЛЬГАМ ГИЛЬМУТДИНОВИЧ

шакиров ильгам гильмутдинович

Художественный руководитель Татарской государственной филармонии им. Г. Тукая Шакиров Ильгам Гильмутдинович. Народный артист Татарстана, Каракалпакстана, Российской Федерации. Лауреат Государственной премии Республики Татарстан им. Г. Тукая.

С именем Ильгама Гильмутдиновича Шакирова связана целая эпоха в татарской музыкальной культуре. Его уникальный по звучанию голос способен передать всю глубину чувств и красоту старинных национальных песен. Ильгам Гильмутдинович Шакиров — народный артист Татарстана, Каракалпакстана, Российской Федерации, лауреат Государственной премии Республики Татарстан им. Г. Тукая, обладатель награды «Золотой Аполлон». В настоящее время он является художественным руководителем Татарской государственной филармонии им. Г. Тукая.

Ильгам Гильмутдинович Шакиров родился в 1935 году в деревне Янга Буляк Тукаевского района Республики Татарстан. В 1954 году, окончив Тлянче-Таманскую среднюю школу, Ильгам Шакиров поступил в Казанское музыкальное училище. Уже через год талантливый молодой музыкант был принят на вокальный факультет Казанской государственной консерватории в класс Е.А. Амбросимовой и З.Г. Байрашевой. В 1960 году Ильгам Гильмутдинович стал солистом Татарской государственной филармонии им. Г. Тукая.

Годы творческой деятельности Ильгама Шакирова — целая эпоха в татарской музыкальной культуре. Слушателей неизменно покоряют красивый тембр его неповторимого голоса, безупречная манера исполнения народной музыки, строгий, изысканный подбор произведений в сочетании с высоким мастерством. Любимый жанр Ильгама Гильмутдиновича — старинные народные, так называемые протяжные, песни «озын кой». Ильгам Шакиров по праву считается создателем особой неповторимой вокально-исполнительской школы.

Первую популярность певцу наряду с народными песнями принесли произведения родоначальника татарской профессиональной музыки С. Сайдашева. Большим другом и наставником Ильгама Шакирова по консерватории был известный композитор М. Музафаров. Он первым из композиторов создал ряд песен специально для молодого певца. Многие песни Дж. Файзи, А. Ключарёва, Н. Жиганова, З. Хабибуллина, Р. Яхина, С. Садыковой, Р. Еникеева в исполнении Ильгама Гильмутдиновича Шакирова получили первое и неповторимое звучание.

В творчестве Ильгама Гильмутдиновича видное место занимают и классические произведения — арии, романсы, сочинения татарских композиторов, а также современная эстрадная песня. Ильгам Шакиров, исполняя песни разных народов, познакомил жителей Республики Татарстан с уникальными произведениями казахского, узбекского, азербайджанского, каракалпакского, башкирского музыкального искусства.

Самобытный талант Ильгама Гильмутдиновича Шакирова проявляется не только в редкостной красоте его голоса и уникальной манере исполнения, богатой мелизмами, но и в сочинении собственных песен. Среди них популярны у публики «Гульмарьям», «Песня встречи», «Волжские берёзы» и другие произведения. География гастролей Ильгама Гильмутдиновича охватывает всю Российскую Федерацию. Все билеты на его концерты всегда бывают раскуплены заранее, а выступления неизменно проходят с большим успехом не только в Москве и Санкт-Петербурге, где он всегда долгожданный и любимый гость, но и в городах и районах Поволжья, Урала, Сибири, Средней Азии, а также Финляндии и Турции.

Ильгам Шакиров широко известен в республике не только как народный артист, но и как активный общественный деятель. В течение долгих лет он является членом художественного совета Казанского городского радио и Татарской государственной филармонии им. Г. Тукая. Ильгам Гильмутдинович работает с детьми, преподаёт вокал и оказывает всевозможную поддержку тем, кто делает первые шаги в искусстве: для начинающих музыкантов он — добрый наставник и опытный педагог. Как неутомимый пропагандист музыкального образования и серьёзный знаток национальной музыкальной истории Республики Татарстан, Ильгам Шакиров выступает с публикациями и критическими статьями в периодической печати, на радио и телевидении.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

«Пустые Холмы» как художественный процесс

News image

Фестиваль, аналогов которому в России нет, продолжает реализовывать свободу творчества для каждого.

Вышел новый интересный клип от певицы Sasha Holiday

News image

Недавно российская поп-певица Sasha Holiday презентовала яркую композицию под названием «Тратишь время». В ней звезда удивила фанатов своим новым необ...

Выступления:

News image

«Народный праздник»: заметки к биографии

Московский фольклорно-этнографический ансамбль «Народный праздник» в ряду преемников традиции выделяется как первооткрыватель новых путей освоения ф...

News image

Колокола России

Ансамбль Колокола России под руководством лауреата международных конкурсов Галины Филимоновой. Был создан в 1992 году в Москве. Виртуозное влад...

Интервью:

Хелависа: «Строить творческие планы – глупо. Надо работ

News image

В преддверии презентации сольного акустического альбома Натальи О’Шей, которая состоится 7 декабря в ММДМ, солистка группы «Мельница» дала «Новостям шоу-бизнеса NEWSmusic.ru» эксклюзивное интервью. ...

Читать

Инструменты

Баян

News image

Баян - один из наиболее совершенных из существующих в настоящее время хроматических гаpмоник.

Рожок

News image

Первые письменные свидетельства о рожке появляются только во второй половине XVIII в. в описаниях музыкальных инструментов Тучкова, Штелина и Гасри....

Авторизация



Новые альбомы:

«Мельница» - «Дикие травы»

News image

Сначала был концерт в «Олимпийском», после которого «Мельница» стали первыми русскими фолк-рокерами, покорившими главн...

The Dartz - Proxima Parada

News image

После выхода этого альбома впору засомневаться – да такой уж фолк-рок этот The Dartz? Скорее, тут самый обычный европе...

Волга - Три поля . Шорохи памяти

News image

На первом поле завывает ветер. На втором – поменялись местами небо и земля. Третье поле окутано плотным туманом. Каждо...

«Начало века» - «Этнограмма»

News image

Относительная популярность группы «Начало века» – очевидный симптом актуальности темы фолка для рок-аудитории.