Главная - Ансамбль Песняры - ОТСЫРЕЛ-ТАКИ ПОРОХ В ПОРОХОВНИЦАХ



ОТСЫРЕЛ-ТАКИ ПОРОХ В ПОРОХОВНИЦАХ

отсырел-таки порох в пороховницах

Премьеру программы «Вольнасць» ансамбля «Песняры» ждали. Кто с волнением, кто с опасением: уж слишком давно коллектив не показывал ничего нового. Премьера состоялась. Ничего нового показано не было.
Тематика новой программы, по слухам, прошедшая в Москве с аншлагом, слегка насторожила: тема казачества в последнее время приобрела явную политическую окраску. Жанр казацких песен известен в белорусском фольклоре с XVII века, хотя казачество в Беларуси никогда не имело корней, а образ казака в народных песнях всегда был иносказательным, обозначая просто вольного в мыслях и поступках человека. Чаще всего этот образ встречается не в собственно казацких песнях а в бытовых. Все это нельзя расценивать как факт, не позволяющий «Песнярам» обращаться к данной теме. Свобода творческого выбора обратила в свое время «Песняров» к лирике Маяковского и Бернса. Казацкие песни - в этом же ряду, хотя с тем же успехом «Песняры» могли бы подготовить программу на фольклорные мотивы известного народа Севера...
Более всего огорчили аранжировки: коллектив был будто бы отброшен в начало 80-х, ибо все приемы мы уже слышали у тех же «Песняров» и порядком от них устали. Особенно досадными показались вокальные партии, которые прежде можно было называть «фирменными». Сегодня вокальная «пачка» ансамбля далеко не так вкусна и цельна. Разве что Игорь Пеня да Олег Козлович в сольных эпизодах показались достаточно убедительно. А вот у барабанщика Владимира Марусича пение просто не получается. Поет он никак.
В целом музыкальная сторона выглядела однообразно, а попытки сделать слушателям «хорошо», основанные на склеивании эстрадных ритмических структур с народным мелодизмом, производили впечатление неловкости и вообще отсутствия_какой-то четко поставленной творческой цели. В результате звучали якобы народные песни с очевидным попсовым, «останкинским» налетом. Скажем, если у группы «Палац» прием исполнения в стиле рэп органично сочетатется с общими принципами аранжировки, то в «песняровской» версии песни «Ты ж мяне падманула» рэп воспринимается явно как ария из иной оперы. Впрочем, в зале время от времени звучали кличи «любо!» да во время исполнения песни «Гуляй, казак!» к сцене вылетел некто в штатском и начал исполнять нечто среднее между рэпом и гопаком.
Наиболее показательным для всей программы было исполнение песни «Кармялюга», где в качестве припева вдруг зазвучало по-русски «Любо, братцы, любо...» Пахнуло китчем. Кроме того, зал насторожился, ибо образ атамана, с которым «не приходится тужить», сегодня в Беларуси читается однозначно.
Естественно, программа велась по-русски, как и принято в этом государственном белорусском коллективе. Сцена филармонии была оформлена совершенно никак, цветомузыка свелась к миганию десятка фонарей, напоминающему ПМГ, костюмы музыкантов блистали эклектичностью согласно проекту «спустя рукава». Но что обиднее всего: само исполнение было лишено и намека на естественность и выглядело как дежурная отработка плановой премьеры, обязательной для всех государственных творческих коллективов.
Одним словом, программа «Вольнасць» разочаровала. Второе отделение концерта полнилось «Вечерним звоном», «Дорогой длинною» и другими государственными белорусскими песнями.
В свое время «Песняры» былиобразцом для подражания. Сегодня это даже не музей, а архив, на почетных местах в котором значатся программы обрядового цикла и на стихи Купалы. Уверен в одном: программа «Вольнасць» уже очень скоро получит номер единицы хранения и навечно ляжет на полку. Ибо назвать ее творческой удачей можно разве что лишь по соображениям такта.
А казаки, говорят, всегда предпочитали правду...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Хелависа оказалась монархистом в душе

News image

21 марта в Зале ожидания царила по-настоящему волшебная атмосфера - в этот воскресный вечер Хелависа презентовала в Санкт-Петербурге свой сольный ...

Надежда Кадышева заработала на скандале

News image

На своем концерте в Воронеже Надежда Кадышева призналась, что ей - восемнадцать. Надежда Кадышева и ансамбль «Золотое кольцо» выступали в воронеж...

Выступления:

News image

Репетиционные базы "HendrixStudio" для музыкантов

HendrixStudio это целая сеть репетиционных студий, они предоставляют потрясающие помещения, предназначенные для репетиций. Абсолютно каждая репети...

News image

Ансамбль «Казачья душа»

Ансамбль «Казачья душа» - один из самых популярных коллективов на Кубани. Государственный академический Кубанский казачий хор - один из лучших худо...

Интервью:

Пелагея: Когда люди занимаются музыкой, - надо доверять

News image

11 апреля в «Крокус Сити Холле» состоится большой сольный концерт Пелагеи. Перед концертом Пелагея рассказала о новой жизни уже вышедшего в интернете альбома «Тропы» и о том, как она видит свое буду...

Читать

Инструменты

Домра

News image

Домра - древнерусский старинный музыкальный инструмент. Этимологические разыскания в родственных славянских языках показывают, что термин домра не...

Рожок

News image

Первые письменные свидетельства о рожке появляются только во второй половине XVIII в. в описаниях музыкальных инструментов Тучкова, Штелина и Гасри....

Авторизация



Новые альбомы:

«AguaFlames» - «Ti Qua?»

News image

Этно-лаунж в России развивается по своим скрытым от широкой аудитории законам. Немногочисленные дорогие клубы, летние ...

Le Turkus-Kai – «Sundown on Santorini»

News image

Под загадочным именем Le Turkus скрывается гитарист Иосиф Левитис, весьма примечательная фигура. Получив в Америке отм...

Алевтина – «Танец перехода»

News image

Бывшая солистка «Мельницы» Алевтина Леонтьева двинулась по пути сольной карьеры, и это было вполне ожидаемо. Несмотря ...

«Пелагея» - «Тропы»

News image

Покряхтывания перегруженных процессорами нойзовых гитар, традиционная ритм-секция и прозрачный чистый вокал самой голо...