Для нас они давно стали брендом – почти как саратовская гармошка или саратовский калач. Кто не зажигал под их «Шизгару», тот просто не живет в Саратове. Гремучая смесь из фолка и попсы, приправленная солидной толикой юмора и просто-таки неприличной порцией драйва. «Кристалл-балалайку» по праву можно назвать самым раскрученным музыкальным коллективом Саратова. Наглядный пример того, как, имея в своем арсенале пару рожков да тройку балалаек плюс хорошие менеджерские способности, можно всего за несколько лет превратить свой скромный ансамбль народных инструментов в некое подобие русской матрешки – символ, который и на родине не даст с голоду помереть, и на Западе хорошо продается.
Американцы от них без ума. Для них Алексей Живайкин, выделывающий на своем владимирском рожке хиты Армстронга – такой же прикол, как русский кокошник – на голове статуи свободы. Музыкальная эклектика и проникновение культур – это всегда весело, и это объединяет. Сразу хочется обниматься и брататься: «В чем сила, брат?» «Конечно, в музыке…»
Местные фольклористы их втихаря поругивают: мол, какой же это фольклор – пародия, облегченный припопсованный вариант настоящего народного фолка. А точнее, обычный шоу-биз. Они отчасти правы – фольклором в чистом виде, тем, который был когда-то в деревнях, «Кристалл-балалайку», конечно, не назовешь. Но на настоящем фолке сегодня денег не заработаешь. Это даже Бабкина с Кадышевой понимают. Для них фольклор – всего лишь основа для создания стилизованного сценического продукта. Сравнивать настоящий бабушкин фольклор и его осовремененную версию – дело неблагодарное. Да и ненужное. Кому-то милей «Шизгара», а кому-то казачий дишкант. Каждому – свое.