Период правления династий Суй и Тан – время расцвета древней китайской музыки. Так называемый «танский стиль» в искусстве, в том числе в музыке получил распространение также в Корее, Японии, Вьетнаме. В это время в Китае действуют специальные канцелярии – Даюэшу, курировавшая канонические и простонародные виды музыки, и Кучуйшу – отвечавшая за придворные оркестры. Придворная музыка была поделена на две основные разновидности – ли-пучи (музыка на открытом воздухе) и цо-пучи (исполняемая в помещении). Эти две разновидности включали в себя разные жанры: я-юэ, су-юэ, музыку банкетов (янь-юэ), инструментальную музыку (ху-юэ), военную музыку (кучуй), театральную музыку (сан-юэ), музыку для циня (цинь-юэ). Янь-юэ исполнялась оркестрами, имеющими в составе, помимо китайских, инструменты Индии, Кореи, стран Индокитая, государств и городов Центральной Азии. В репертуаре таких оркестров кроме китайских произведений была музыка всех этих стран (так наз. «Шипучи» - «10 видов музыки»). К VII веку придворные оркестры еще более расширяют свой состав (до 1500 исполнителей).
В начале VIII века открылось пять специальных учебных заведений, в том числе при императорском дворе «придворная школа» («Цзяофан»), и «Грушевый сад» («Лиюань»). В домах образованных людей распространяется традиция камерного музицирования на струнных и духовых инструментах (флейте ди, арфе кунхоу, цине, пипе и др.). Среди известных музыкантов этого периода – Сюй Хэцзы, Хэ Маньцзы, Ли Гуйнянь, Дуань Шаньбэнь. Поэтическая форма ши (четверостишие) использовалась видными поэтами Бо Цзюйи, Ли Бо и их коллегами для создания песен, исполняемых певицами в сопровождении лютни. В IX – X веках в городах получают распространение песенные сказы и эпизоды из буддийских канонических книг в форме бяньвэнь, которые исполнялись профессиональными сказителями.