Из музыкальных коллективов, владеющих техникой игры на топшуре и икили можно назвать фольклорную группу «Алтай-Кай», созданную в 1997 году. Она состоит из пяти человек.
Коллектив так же владеет старейшими инструментами, такими как, найденная в Пазырыкском кургане, скифская арфа-рядаан. Фотографию, подтверждающую факт игры участников данного коллектива на вышеперечисленных инструментах можно увидеть на официальном сайте столицы республики - Горно-Алтайска. На данном фотоснимке мы видим всех участников коллектива в национальных одеждах, играющих на фестевале в Свирже. Стоит отметить , что сопроводительная информация к публикации весьма полноценна - известно место съемки, автор – М. Потенин, время события – 2008 год. Еще одной отличительной особенностью данного коллектива является исполнение горлового пения. Известно, что всего алтайцы выделяют до 12ти стилей горлового пения. Базовых стилей два: кыргыраа и кхомей, из них рождаются все остальные. Способ получения Кая – горлового пения уникален для каждого исполнителя, равно как и его возможности. Итак, приведем в пример несколько стилей: хатхара (кхаргкыра, кыргыраа) - низкий гортанно-горловой звук, напоминающий перекатывающиеся в горах валуны. Этим голосом произносятся, поются насыщенные содержанием тексты героических эпосов, что не встречается в других традициях горлового пения. Тумчук каргыра - носовой кыргыраа, более высокий по звучанию голос. Эти стили относятся к «низким», к «средним» же относятся кхомей - двухголосый голос, напоминает звуки открытой Земли, ветра; сказитель зовёт Землю, обращает к ней свою любовь. Нетипичен для Алтая, мало распространен. К «высоким» относят сыгыт - голос, рожденный из кхомея, слышен как свист ветра с призвуком среднего стиля кхомей – он так же нетипичен для Алтая, мало распространен.
Стоит отметить, что ансамбль широко известен не только у себя на родине, но и далеко за ее пределами, является членом фольклорного союза Российской Федерации.