Роман Мирошниченко - один из лучших гитаристов России. Обладатель Гран-При международного джазового конкурса-фестиваля «ДоДж 2004», лауреат международных джазовых фестивалей и конкурсов. Ему доводилось выступать со звездами мирового и отечественного джаза и поп-музыки: с одним из лучших гитаристов мира Элом Ди Меолой, перкуссионистом Фрэнком Колоном, «королем босса-новы» Жоао Донато, голландской джазовой звездой Саскией Лару, американским саксофонистом Ричи Коулом, американским пианистами Милчо Левиевым и Адамом Клипплом, известной кубинской группой «Sexto Sentido», заслуженным артистом России Леонидом Винцкевичем, народным артистом России, профессором Игорем Брилем и многими другими. Его гитара звучит в саундтреках популярных российских телесериалов «Каменская 3», «Туристы», в рекламных роликах на радио и ТВ, в альбомах звезд российской эстрады.
Музыкальный стиль, в котором играет Роман Мирошниченко, называют «фьюжн» (fusion). Но это определение не может адекватно обозначить все
богатство музыкальной палитры Романа. Как мудрый алхимик, колдует он над творческим воплощением музыкальных композиций, смешивая совершенно несовместимые, казалось бы, по своей природе ритмы и созвучия. Здесь органично сочетаются джаз и блюз, латиноамериканские ритмы и афрокубинская пульсация, фанковая энергетика и экспрессия фламенко... В его игре просматривается влияние таких величайших мастеров гитары, как Эл Ди Меола и Джон МакЛафлин. При этом приятно удивляют попытки объединить различные течения современной импровизационной музыки с разнонациональным фольклором, среди которых нельзя не отметить многолетнее сотрудничество с идейным вдохновителем и организатором проекта «Этносфера» Сергеем Филатовым.
Характерные исполнительские черты Романа Мирошниченко - это яркая мелодичность, безупречное импровизационное мышление, знание стилей,
виртуозные пассажи и неповторимое звучание гитары в совокупности с новейшими технологиями гитарного оборудования. Роман является основателем и лидером RomanMiroshnichenkoProject. Этот проект на протяжении нескольких лет успешно выступает во многих городах СНГ и Европы, а также на крупных международных фестивалях.
«Этносфера. Русские сессии - 2004»: Интервью
У многих профессиональных музыкантов России есть одна особенность - они могут часами дискутировать о западных стилевых направлениях, знать несколько сотен джазовых стандартов, лихо критиковать приезжающих к нам на гастроли звезд первой величины. Однако, их можно поставить в тупик простой задачей, предложив поимпровизировать на тему самой простой русской народной мелодии, сохраняя стилистику и колорит... Создается впечатление, что наши музыканты достаточно поверхностно знают музыку своего народа, им как будто стыдно играть это.
В мировом джазе, наоборот, исполнители, обращаясь к своим корням либо заимствуя фольклорные мелодии других стран, альтерируя изначально простые гармонии народной музыки, излагают их языком современной джазовой аранжировки и импровизации. В «Этносфере» представлены некоторые проекты, которые экспериментируют с русскими музыкальными традициями такими же методами, а также внося некоторые новшества. И я уверен, что «Этносфере» удастся показать, что русский фольклор не забыт, что он динамично развивается, приобретая новую, современную форму, что он не ограничен только распространенным на западе стереотипным сочетанием «балалайка / калинка-малинка / пляшущий пьяный мужик в шапке-ушанке и валенках»...