Главная - Рецензии на произведения - Алевтина – «Танец перехода»



Алевтина – «Танец перехода»

алевтина – «танец перехода»

Бывшая солистка «Мельницы» Алевтина Леонтьева двинулась по пути сольной карьеры, и это было вполне ожидаемо. Несмотря на приличный опыт концертной деятельности, для Алевтины это первый сольный альбом.

CD. Navigator Records, 2009.

Фолк-рок – тоже вполне осознанный выбор. Хотя до «Мельницы» Алевтина бросалась участвовать в украинском отборе «Евровидения», проиграв еще в полуфинале. А после «Мельницы» ринулась на «Славянский базар», не пройдя и туда. Так что продолжить тернистый путь «Мельницы», в которой она пела рядом с Хелависой почти три года, подвергаясь скептическим усмешкам многих, ей суждено было априори.

Если бы альбом ограничился заглавной песней «Танец перехода» - он выглядел бы солидной заявкой на открытие нового яркого артиста. Потому что блистательно записанная, с нетрадиционной мелодикой, вкрадчивая и одновременно напряженная баллада в арт-роковом духе – несомненная удача певицы.

Однако в альбоме есть и другие треки. Записанные в разное время и в разных местах, они подчеркивают только тот очевидный факт, что Алевтина крайне неразборчива в выборе музыкального материала, и попросту не понимает, как ей себя позиционировать. Метания то в имитации русских народных песен, то в скандинавские нравоучительные баллады, то бравый русофильский фолк-рок заставляют подозревать, что певице абсолютно все равно, что петь.

От певицы, поющей столько лет, можно было бы ждать треков, выигрышно подающих ее поставленный вокал. Но нет, дальше мастеровитого пропевания довольно слабого материала Алевтина не идет. Хуже всего дело обстоит с текстами, они банальны и пусты: «Ходила я босая, умылася росами». Кажется, все штампы перепробованы в этих текстах в разных сочетаниях.

Дебютный альбом совсем не дерзок в трактовках. Создать образ современной девушки, поющей корневые и при этом ослепительно искренние песни, Алевтине пока не по силам. А этот образ крайне востребован – и ждать его имело бы смысл в первую очередь именно от превосходной вокалистки, а не от многочисленных самодеятельных коллективов.

Нельзя сказать, что Алевтина не ищет себя. Пять из десяти песен, в том числе заглавную, сочинила сама певица. Во всех треках прописана крепкая ритм-секция, не позволяющая им расползтись в умилении от самого факта пропевания в русском духе. Встречаются отличные гитарные партии Юрия Новгородского, и Сергей Старостин здесь же со своими атмосферными дудочками. Но придать индивидуальности потерявшейся солистке они не могут.

Даже на обезлюдевшей и обессилевшей нынешней фолк-сцене альбом Алевтины не станет событием. Возможно, он даст надежду на гораздо большее от нее в будущем.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Прошли концерты:

Долина и Гвердцители почтили память Людмилы Зыкиной

News image

Концерт памяти Людмилы Зыкиной состоялся 16 июня в Crocus City Hall. От новой станции метро «Мякинино», построенной на собственные деньги Арасом Ага...

Эта непрофессиональная народная музыка

News image

Этномеханика -- новая инициатива устроителей фестиваля СКИФ, часть программы по заполнению сетки расписания бывшего кинотеатра Прибой , отданного ...

Выступления:

News image

Великорусский оркестр В.В.Андреева

20 марта 1888 - день рождения первого в России оркестра русских народных инструментов. В этот день в Санкт-Петербурге в зале Городского Кредитного ...

News image

Государственный оркестр русских народных инструментов

Оркестр народных инструментов под управлением заслуженного артиста России Игоря Тонина, Комитета по культуре Ленинградской области. Основан в 1988 г...

Интервью:

Рада: Новая моя кошачья жизнь…

News image

«Рада и терновник» 8 апреля сыграет в обновленном составе в клубе «Гоголь», а перед этим Радислава Анчевская (она же просто Рада) рассказала NEWSmusic.ru, к чему эти смены составов и какое отношение...

Читать

Инструменты

Баян

News image

Баян - один из наиболее совершенных из существующих в настоящее время хроматических гаpмоник.

Рожок

News image

Первые письменные свидетельства о рожке появляются только во второй половине XVIII в. в описаниях музыкальных инструментов Тучкова, Штелина и Гасри....

Авторизация



Новые альбомы:

Калинов Мост - «Ледяной Походъ»

News image

Новый альбом мессианской фолк-группы Калинов Мост выбивается из общего ряда релизов Ревякина.

«Медвежий угол» - «Степи среди»

News image

Казанская фолк-рок-группа «Медвежий угол» попала в поле зрения Дмитрия Ревякина еще в 1997 году, когда она играла вмес...

«Reelroadъ» - «Гуляю, гуляю»

News image

Русско-кельтский оркестр «Reelroadъ» окончательно, кажется, обрусился.

«Кызыл-Москва 2004». Освежаем воспоминания

News image

Только что отгремел фестиваль «Кызыл-Москва 2005», а у почитателей тувинского горлового пения появилась возможность по...