Тур по США ч.3

тур по сша ч.3

8 марта. Вторник.

Сегодня - Международный женский праздник. Погода - лучше не бывает. Солнце и ни одного облачка. Температура - + 20°. Приехали поздно, поэтому проснулись около одиннадцати. Вечером сразу после концерта едем в большой тур на Восток штатов - Мемфис, Нешвил. Поэтому готовим себя к поездке, вспоминаем все, отдыхаем. В 15.00 выехали на радио TICKET SPORTRADIO , где у нас запланирована запись. Радио очень популярное, т.к. транслирует самые важные спортивные события Далласа. По дороге выяснили, что наше интервью (точнее картинку со звуком) будут транслировать в Интернет. Круто. Офис и студии радио находится центре Далласе в высотном здании на 13 этаже. Своим интервью мы еще раз привлекли внимание техасцев к проблемам детей, оставшихся без попечения родителей в России, ну и прорекламировали себя конечно. По дороге на концерт заехали покушать в Ирландский паб. Хозяин заведения пригласил нас поиграть на празднике Св.Патрика, святого особо почитаемого среди ирландского населения Америки. Ели грибы, креветки, знаменитый ирландский пирог - похлебка типа нашего супа с мясом и грибами с хлебом. Вечером - еще один концерт в Burley House . Пришло много русских, поздравляли с праздником 8 марта, пели русские песни. Сразу после - отравляемся в Мемфис, штат Теннеси. Около - 500 миль по дорогам 3 штатов - Техаса, Арканзаса, Теннеси.

9 марта. Среда.

По дороге в Теннеси начался дождь и продолжался всю ночь, пока мы ехали, и шел весь день в Мемфисе, куда мы приехали в 10 утра. С виду Мемфис беднее Далласа, нет того величия зданий, строительства. Да и Даун Таун не такой высокий, но не этим славен город Мемфис. Чуть позже пойдет речь о его особенностях, а пока, не спав всю, ночь, мы добрались до штата Теннеси, переехали реку Миссисипи и оказались здесь в краю Элвиса Прессли. С этим именем связано многое в Мемфисе. Именно здесь он родился, записывал свои песни, здесь его поместье Graceland , место паломничества его поклонников, здесь же (в Грэйсленде) он и похоронен.
Наше размещение взяла на себя Методистская церковь Мемфиса. Вечером - наш первый концерт в Теннеси в зале церкви. Поражает функциональность американских церквей. Это и место, где с богом, это и столовая, и детский сад, и школа, клуб и даже гостиница. Здесь можно восхищаться хорошими концертными залами (например, в той церкви, о которой идет речь - три зала, два органа), библиотекой, своим телевидением, компьютерными классами. О тех льготах, что здесь имеет церковь - вообще разговор особый. Например, церковь имеет право не платить Тах (налога с продаж), и многое др. Разместились мы в отдельно стоящем доме на территории церкви. Со своей кухней, тремя спальнями, столовой, гостиной, комнатой для работы и прачечной. После концерта все устали, сказалась дальняя дорога, что все быстро угомонились и легли спать.

10 марта. Четверг.

День отдан на изучения сути города Мемфиса. Выходной и концертов не запланировано. Значит, поехали к Элвису в Грэйслэнд . Элвис в Мемфисе - везде. В музыкальных магазинах, сувенирных лавках, и плакаты по сторонам дороги говорят проезжающим, что Элвис и сейчас живее всех живых. Вот куда действительно не зарастает народная тропа. Все время пока мы там были, стояла очередь в кассу из желающих попасть в музей. Стоянка для автомашин поражает своей площадью. Судя по номерам, народ суда приехал со всей Америки, а если брать нас, то и с всего мира. Музей разделен на несколько частей - собственно дом, где он жил и похоронен, с лошадьми, а также комнатой с музыкальными наградами Элвиса, его костюмами, афишами, пластинками. Везде звучит его музыка, его голос, ощущается Его присутствие, вот сидя в кресле, он дает интервью, и телевизор на котором это интервью показывают, находится той же комнате, что и на записи, в зале, где выставлены его костюмы, по телемониторам идет концерт, где он именно в том же костюме. Кроме дома, народ может видеть место, где похоронен он сам и его родители, выставлены также его машины и мотоциклы, его самолеты (их два), личные вещи. И везде залы музея, постепенно переходят в магазин, где можно приобрести огромное количество сувениров, музыки, видео, музыкальные инструменты. Но без этого Америка не была бы Америкой. Именно здесь понимаешь, как велик этот музыкант, человек. Когда видишь огромную стену, увешенную золотыми и платиновыми дисками (награды за продажу не менее миллиона копий песни). И это все при жизни Элвиса. А когда заходишь в зал, где выставлены его сегодняшние награды (уже после его смерти) за 30 и 50 миллионов копий его альбомов, то понимаешь, почему он считается таким великим. Далее мы переехали в центр города, где посетили ROCK - SOUL , еще один музыкальный музей, где отражены вехи развития музыки Соул, блюза, джаза и рока. После посещения музея складывается впечатление, что рок-, блюз-, и джаз-музыка Америки зародилась именно здесь, в Мемфисе. Какое же удивление было у нас, когда через дорогу от музея мы увидели завод по производству знаменитых гитар GIBSON . И это в самом центре Мегаполиса. Но потрясения этого дня на этом не закончились. Боб, замечательный человек из церкви, который занимается нами в Мемфисе, повел нас на обед в кафе BB KING'S BLUES CLUB . Ели знаменитые в Тенесси свиные ребрышки на решетке. Пока мы принимали пищу, разговорились с Бобом, его женой, пастором из церкви. Рассказали о наших встречах с Борисом Ельциным. И тут на нашу улицу выезжает целый эскорт мотоциклистов. Оказывается, именно в это время по улице шел президент США Джордж Буш. И это пока мы ели. Очень жаль, ведь хотелось посмотреть на него вживую. Пока мы ели, улица, на которой находится наше кафе, преобразилась. Оказывается это не простая улица, а настоящий мир блюза, рока, соула. Если я не ошибаюсь, именуется она The Beale street . В каждом ресторане, в каждом кафе звучит живая музыка. И все так профессионально, что просто теряешь голову. Тут только и понимаешь, почему американские музыканты известны во всем мире, а русские только у себя на Родине. Целый день был посвящен музыке. Теперь штат Теннеси у нас будет вспоминаться именно по этой улице, Элвису, и замечательным музыкантам, которые наполняют эту улицу звуками. Но впереди у нас Нешвил, как говорят, центр музыки Кантри.

11 марта. Пятница

Снова надо рано вставать. В 5.30 мы едем на телевидение FOX 13 NEWS . Должны выступать в прямом эфире программы Доброе утро, Мемфис . Прямое новостное вещание - штука тонкая, шебутная, все рассчитано по секундам, блоки новостей погоды сменяются ситуацией на дороге, события спорта - погодой. И мы должны вклиниться между ними. Поэтому, встаем на исходную за минуту до эфира, начинаем играть, на нас переводят картинку, и пока не закроют рекламой играем, естественно вживую, как на концерте. В итоге получается у нас 4 выхода с 6.45 до 8.25. Могли бы и больше нам дать, но в Мемфисе - президент Буш обсуждает проблемы социальной защиты детей и подростков, и все новости только об этом. В этом российское вещание похоже на американское. Но с учетом того факта, что мы не платили за рекламу себя в эфире, а нас могли видеть нужные люди, и это - большая удача. В конце выступления нас ждал сюрприз. В студии появился Michael Winslow - комик, который снимался в Полицейской академии . Помните то парня, который пародировал все звуки. Так вот, он это потрясающе делает и в прямом эфире. Было приятно встретиться с ним, поговорить, сфотографироваться. Он знает несколько русских слов, после съемок в России. Днем поехали проверить действие рекламы на телевидении. На улице Beale, этом островке блюза, мы договорились с администраторами двух клубов поиграть в воскресенье днем после возвращения из Нешвила. Вечером отправились в столицу штата Тенесси - Нешвил. После трудной дороги так захотелось спать, тем более что встали в 4.50. На ночлег нас пригласила С'юзон. Как оказалось, она живет в лесу на горе, даже наше авто не забралось наверх пришлось нам выйти из машины, и закончить путь на гору пешим ходом. Этот дом на горе Сюзон сделала сама со своими друзьями. Настоящий охотничий домик с рогами животных и холом с камином. Так романтично в лесу и закончился этот день, один из многих проведенных в этой загадочной стране.

12 марта. Суббота.

После нескольких дней недосыпов и ранних подъёмов наконец-то утром мы спали до 11.00. Потом поехали в город прогуляться. Видимо процент британского населения в штате Тенесси очень высок, т.к. в городе вовсю началось празднование Дня Св. Патрика. Ирландские танцы, песни, группы людей одетых в зеленое пили пиво, ели попкорн. Вечером состоялся концерт в зале местной методистской церкви. Огромный зал, которому может порадоваться и столичный театр, прекрасная акустика, гримерки, зал для репетиций хора. Есть на что посмотреть. И самое выдающееся, что это провинциальный южный город, население которого всего около 500 тыс. человек. Когда концерт закончился, мы поехали
на осмотр достопримечательностей города. Сначала - заехали в Парфенон. Это точная копия древнегреческого памятника. У США нет такой истории как в Европе, поэтому им приходится пользоваться памятниками других стран. Затем - перебрались в Даун Таун. Небольшой такой Даун Таун, но очень уютный, много кафе, ресторанов, из зданий выделяется здание с ушками, как у Бэтмена. Жители Нешвила так и называют его - BETMAN BUILDING. Сегодня - суббота. А значит - город веселится, отдыхает после трудовой недели. На улицах полно молодежи, кто торопится на дискотеку, кто в ресторан, кто-то в бар с живой музыкой. Кстати, и в Нешвиле тоже есть BB KING'S BLUES CAFE . Но в Мемфисе в основном играют блюз, а здесь по всему Бродвею (как в Нью-Йорке), и прилегающим улицам играют живые музыканты и кантри, и блюз, и рок-н-ролл. Многие звезды кантри-музыки живут именно в Нешвиле, есть здесь и концертный зал, в котором играют только кантри. А сколько билбордов в центре с информацией о концертах, выходе новых альбомов звезд кантри. Такого нет больше нигде в Америке. Действительно, Нешвил - столица музыки Кантри. Мы покушали в итальянском ресторане спагетти, лозанью, вкусный хлеб со специями. Вернулись поздно, где-то в 1.00. Завтра - возвращаемся в Мемфис.

13 марта. Воскресенье.

Рано утром позавтракали дома у Сьюзон и отправились в Мемфис. Погода испортилась. Подул сильный ветер. Температура - в районе 12-15° по Цельсию. В Мемфисе - уже в 11.30. Холодно. На Beale street - полная тишина. Сегодня будем проповедовать русскую народную музыку в месте рождения блюза в двух разных местах. Чувствуешь себя первооткрывателем Америки. Еще не один русский музыкант не ступал на подмостки этой легендарной улицы. Но надо когда-то начинать. Все опасаются за результат. Мы - тоже. После обеда в воскресенье - мертвый сезон. Поэтому нам и дали попробовать себя. НО это необходимо для будущей работы в Америке, чтобы тебя знали зрители, администраторы, промоутеры. Первый ресторан Handy , назван в честь отца блюза - трубача, композитора William Handy, находится рядом с его памятником. Второе заведение Field on Beale находится в самом начале улицы Beale, рядом с домом-музеем Handy. Второй концерт запомнился собранием представителей рок групп, которое предшествовало нашему выступлению. Эти музыканты собрались, чтобы решить, кто и когда будет выступать на фестивале хард-рок музыки в мае 2005, но остались посмотреть наш концерт. Наше выступление проходило под гул одобрения собравшихся рокеров. После успешного концерта владелец ресторана угостил нас пиццей, которую готовили напротив. Такой огромной пиццы (19 дюймов) я еще не видел никогда в жизни. Домой добрались рано - около девяти. Дорога до Мемфиса, два концерта на Beale street сделали свое дело. Все уснули как убитые еще до десяти.

14 марта. Понедельник

Весь понедельник мы провели в дороге. После завтрака в доме Боба, нашего нового друга, мы трогательно попрощались. Встретимся ли снова или нет, будет видно. Сели в свой Форд и покатили по направлению к Техасу. В общем-то, мы собирались ехать в Оклахому, но у нашего директора Майкла были срочные дела в Техасе. Поэтому, решили заехать на вечер. Весь день идет мелкий дождь. В Арканзасе ничего интересного не обнаружили. Проскочили насквозь. На границе с Техасом остановились поужинать. Выбор не занял долгого времени. Конечно же CI CI'S PIZZA , мы уже привыкли к этому буфету, где за 6 долларов можно наестся до отвала (и салат, и пицца, и десерт, и напитки, сколько влезет). Приехали в Техас, снова трогательная встреча с Бет и Родни. Завтра снова нас ждет Оклахома.